Музей РУП «СПО «Химволокно»

Моё знакомство с Анжелиной Григорьевной Кривошеенко началось с работ, которые она подарила музею РУП «СПО «Химволокно» – вышитые крестом алые маки и нежные ромашки на черном фоне, ландыши в глиняном горшочке.

Анжелина Кривошеенко четырнадцать лет честь по чести проработала на химическом производстве. Уходя на заслуженный отдых, в 1988 году была награждена Знаком «Ударник коммунистического труда». Дома, поделилась Анжелина Григорьевна, хранит многие вышитые картины, и мы не могли не заглянуть к ней в гости.

Удивляться я начала уже с порога. Пока снимала пальто, на меня сверху царственно поглядывала шикарно-усатая морда тигра, его пыл с обеих сторон укрощали грациозные японки. Эти три работы встречают каждого, кто приходит в гости к Кривошеенко.

– А вот этот букет я очень обожаю, – показывает хозяйка на сочный и теплый натюрморт над кухонным столом. – Он меня греет, пью чай и любуюсь.

Любуюсь и я, переходя в другие комнаты, куда ни глянь, всюду висят или стоят её работы. Некоторые из них просто вызывают эмоциональное «ах!», как, к примеру, пейзажи или красавицы в роскошных платьях. Есть в квартире Анжелины Григорьевны ещё одна вещь ручной работы - ковер, сотканный ею в далекие 60-годы из... обычных советских колготок. Их она распускала и вплетала в произведение, не побоюсь сказать, искусства.

Чтобы картина удалась, очень точно нужно подобрать цвета, а ещё ни в коем случае не ошибиться. На миллиметр не в том месте, где надо, вышил этот малюсенький крестик, и работа уже теряет свою гармоничность. А какая усидчивость нужна! Поэтому понимаю Анжелину Григорьевну, почему одновременно у неё несколько вышивок.

– Устала от одной, берусь за другую, – поясняет она, а я разглядываю будущее произведение: бегущие по полю рыжие, черные, белые рысаки с развевающимися по ветру гривами.

Первый раз вышивать Анжелина попробовала ещё девчушкой, мама выменивала нитки у тряпичников специально для дочки. Так у нее появился свой первый рушник, который хранит по сей день. А сколько за все время вышито картин, уже и не пересчитаешь.

– Это у нас наследственное, – раскрывает секреты таланта моя собеседница. – Вышивала моя мама, вышивала бабушка.

Талант передался и дочерям Ангелины Григорьевны -- Валентине Гришкевич и Людмиле Лучиной.

Несмотря на свой преклонный возраст, в этом году исполнится 78, женщина полна сил и строит планы: чего бы ещё такого интересного вышить?

Как говорится, дай, Бог, здоровья и сил!