Анна Островская – одна из лучших следователей Светлогорского РОВД

Если бы не форма, никто б не подумал, что эта милая, хрупкая девушка – майор милиции. Ее романтический образ ну ни как не вписывается в строгие рамки сотрудника правоохранительных органов. Но тем не менее Анна Островская – одна из лучших следователей следственного отдела предварительного расследования Светлогорского РОВД. И именно ее выдвигают на номинацию «Следствие ведут подлинные знатоки» акции «Честь и доблесть», которая объявлена Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Аня родом из деревни Лужки Шарковщинского района, что на Витебщине. В детстве даже не мечтала быть милиционером. Думала, что станет учительницей, как ее отец. Но сам же родитель порекомендовал ей поступить после окончания школы в Полоцкий государственный университет на юридический факультет. Наверное, разглядел в дочери хватку будущего юриста. Но прежде, чем поработать в юридической должности, Анне пришлось примерить на себя другую роль – самую почетную для женщины – роль матери. После замужества вслед за супругом она отправилась в Светлогорск, воспитывала сына в отпуске по уходу за ребенком, но не забыла предварительно стать в резерв по юридической специальности.

– К моменту выхода из отпуска по уходу за ребенком, оказалось, что вакансий для меня по специальности в городе нет, – вспоминает Анна. – Понятно, что без трудового стажа руководители не очень-то и желают брать новых работников. Потому пришлось стаж нарабатывать в суде секретарем судебных заседаний. И через полтора года мне предложили место в дознании Светлогорского РОВД.

Почти три года она отработала дознавателем отделения дознания предварительного расследования, потом еще год – следователем отделения по расследованию неочевидных преступлений следственного отдела предварительного расследования, а с мая 2007-го ее забрали к себе «знатоки» следственного отдела. Теперь она уже в звании майора милиции и в должности старшего следователя.

На хрупкие женские плечи легли все тяготы милицейской жизни – в органах нагрузку по половому признаку не распределяют и поблажек «слабому полу» не дают. Анна теперь не понаслышке знает, что такое бессонные ночи на дежурстве, «некомплект» кадров в отделе, выезд на место преступления, следственные эксперименты. Причем, достался ей в отделе хороший «кусок работы» – она ведет уголовные дела по преступлениям, совершенным несовершеннолетними. Только за 2010 год она представила прокурору для направления в суд 25 уголовных дел на 49 преступных эпизодов, по которым проходил 41 подросток.

– С несовершеннолетними, конечно, трудно работать, – признается следователь Островская. – И дело не только в том, что к каждому из них нужно найти индивидуальный подход. Просто при беседе с подростком по закону должны присутствовать педагог, адвокат, а также законный представитель ребенка (родитель, опекун). Иногда собрать всех вместе очень сложно. А при разговоре с несовершеннолетними бывает трудно морально вынести их признание. Ведь если подросток пошел на контакт, то рассказывает правду без каких-либо прикрас. А правда иногда очень жестока…

Анне Островской довелось вести уголовное дело по подросткам, которое взволновало общественность города своей жестокостью. Несколько несовершеннолетних пытали своего товарища в подвале на протяжении ночи – требовали вернуть долг. Парня привязали к трубам, избивали палками, молотком били по пальцам. Но, как выяснилось в процессе следствия, потерпевший (к слову, неоднократно судимый) находился в состоянии алкогольного опьянения и мог приврать, что значительно затрудняло сбор информации. К тому же свидетелей преступления не было. Так что следователю Островской пришлось собирать информацию по крупицам, критически оценивать показания потерпевшего и принимать дополнительные меры по поиску и сбору доказательств. Но Анна справилась с этим непростым делом, как и с другими, не менее сложными, которые доводилось ей вести.

Она поделилась своим профессиональным секретом: умеет находить общий язык с любым собеседником. Просто Анна – совершенно неконфликтный человек. Ей легко общаться с коллегами, она умеет разговорить свидетелей и «подобрать ключик» даже к самым трудным подозреваемым. Она старается общаться с ними «на равных», а не с позиции «выше». Наверное, потому люди идут на откровенность с ней, открывая, порой, самые страшные тайны.

Как отмечает руководство, следователь Островская за весь период службы зарекомендовала себя с положительной стороны, как дисциплинированный, исполнительный и грамотный сотрудник. К выполнению своих обязанностей относится с повышенной ответственностью, проявляет инициативу и старание. Причем расследование всех уголовных дел она закончила в срок, не превышающий двух месяцев.

– Да, когда сроки поджимают, приходится сидеть на работе допоздна, – улыбается Анна. – Хорошо, что мужчины дома меня понимают, и когда я прихожу, уставшая, стараются сделать мне что-нибудь приятное.

Мужчины – это муж и сын, не имеющие к профессии милиционера никакого отношения. Первый никогда не работал в этой сфере, а второй совсем не мечтает стать бэтмэном в погонах. Зато сама Анна Островская признается, что в другой профессии себя не видит.

– Я люблю свою работу, – признается она. – Получается, что в милицию попала случайно, но, думаю, Бог уже заранее выбрал для меня это призвание. И в какой-то мере исполнилась моя детская мечта стать педагогом, я ведь работаю с детьми…