Пьянство до добра не доводит. Трагедия со смертельным исходом

Пьянство

Пьянство до добра не доводит. Употребление спиртных напитков, а особенно систематическое, способствует ослаблению или потере самоконтроля, проявлению жестокости, грубости, вспыльчивости и агрессивности.

Прошлые обиды, ревность – велика бывает при подобных обстоятельствах амплитуда эмоций, зачастую ведущая к совершению преступлений. Результат чрезмерных возлияний – сломанные судьбы, оборванные жизни.

Трагедия со смертельным исходом разыгралась воскресным августовским вечером в одной из квартир в доме Юбилейного микрорайона. Как показало предварительное следствие, гражданка Н., находившаяся в алкогольном опьянении средней степени, ударом кухонного ножа убила бывшего сожителя, ранее судимого, нигде не работающего жителя Светлогорска С. По данному факту следственными органами возбуждено уголовное дело по статье «убийство».

Как обычно водится у подобного контингента, глубоко раскрыть мотивы своего поступка Н. не смогла. Объяснила лишь: «Это была самооборона. В противном случае на его месте могла быть я».

По предварительной версии, женщина с сожителем М. в компании бывшего сожителя С., которого сама пригласила «опохмелиться» после вчерашнего, употребляли спиртные напитки. В момент совершения преступления в квартире также находился маленький ребенок – сын подозреваемой и пострадавшего. По показаниям Н., когда она осталась с экс-сожителем наедине, он якобы устроил сцену ревности и, угрожая расправой, схватил кухонный нож, который впоследствии и стал орудием убийства.

Третий участник «отдыха со стаканом» в этот момент вышел на балкон покурить, спокойно реагируя на происходящее: за время общения с гр. Н. он изучил ее повадки и характер и потому на эмоциональные всплески со стороны подруги не реагировал. Лишь услышав истошный крик женщины, вернулся в кухню. Он увидел, что С. лежит на полу и лишь хрипит. А на майке в области сердца расплывается багровое пятно – нанесенный удар стал фатальным.

Когда Н. увидела, что мужчина не подает признаков жизни, не поверила. Она кричала, трясла его, но заметив, что губы стали синеть, впала в истерику. При этом она хоть и находилась, по ее же словам, в шоковом состоянии, не забыла помыть нож и затереть видимые пятна крови. М. с мобильного телефона вызвал «скорую». Приехавшая на место трагедии фельдшер констатировала смерть и вызвала сотрудников милиции.

На место происшествия немедленно прибыла следственно-оперативная группа. Никакого сомнения в том, что совершено убийство, не возникало. В ходе осмотра места происшествия было найдено орудие убийства – нож. Будучи привлеченной и допрошенной в качестве обвиняемой, Н. пояснила, что сущность предъявленного обвинения по ст.139 ч. 1 УК Республики Беларусь ей понятна, но свою вину в совершении преступления признала частично, мотивируя совершение инкриминируемого ей деяния самозащитой. Давая расходящиеся показания, Н. ссылалась на состояние алкогольного опьянения в момент убийства (что, кстати говоря, является отягчающим обстоятельством) и забывчивость последовательности действий. Но проведенная в дальнейшем экспертиза показала, что несмотря на наличие синдрома алкогольной зависимости и смешанное расстройство личности, подозреваемая способна к регуляции своего поведения и к прогнозированию последствий собственных поступков.

Работниками уголовного розыска были приняты все меры для установления обстоятельств совершения преступления. Вина обвиняемой Н. подтверждается собранными в уголовном деле доказательствами. Согласно заключению эксперта, у С. имелось проникающее ранение передней поверхности грудной клетки слева – данное телесное повреждение имеет признаки тяжкого телесного повреждения и состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти. На столе в кухне обнаружен кухонный нож «ZEPTER», на рукоятке которого экспертом-криминалистом были обнаружены отпечатки пальцев рук, принадлежащие задержанной. Был допрошен свидетель (третий участник застолья), который на момент преступления находился также в состоянии алкогольного опьянения.

Как сообщили в прокуратуре Светлогорского района, дело принято к производству. Согласно статьям закона, за совершение такого уголовного преступления молодой женщине грозит до пятнадцати лет лишения свободы. Смягчающим обстоятельством может послужить находящийся на иждивении малолетний ребенок. Через сколько именно лет она увидит свободу – решит суд.