В такую сумму была оценена рыба, которую мужчина добыл незаконным путем. Впереди – судебное разбирательство.
Три особи щуки обыкновенной, тридцать восемь особей окуня, сто пятьдесят шесть особей плотвы, шесть особей синца, девять особей густеры, три особи язя, одну особь жереха и две особи ерша – такой улов обнаружили инспектор Светлогорской межрайинспекции охраны животного и растительного мира и сотрудники Светлогорского РОВД в машине, которую остановили на участке дороги Селищи – Якимова Слобода. Кроме этого, в багажнике находился специальный комбинезон химзащиты и две моно-сети. Водитель отпираться не стал и рассказал все, как было…
Василий Иванов (назовем его так) раньше работал в рыбацкой артели, занимался промысловой добычей рыбы. Затем вышел на пенсию. От прежней работы остались неплохие навыки добычи рыбы и две сети метров по 60. Сети долгое время лежали без надобности, но в начале апреля как-то попались Иванову на глаза. И рыбацкий азарт оказался сильнее страха быть наказанным. Ведь старый рыбак, как никто другой, знал, что ловить рыбу сетями запрещено. Знал он и о том, что с 1 апреля действует запрет на вылов рыбы. Тем не менее, вечером 7 апреля 64-летний светлогорец отправился на старицу реки Березина «Добужанская», что недалеко от деревни Селищи.
Примерно в полседьмого вечера Иванов начал ставить сети. А около полуночи вытащил их из воды. Рыбы было достаточно много, а на улице – темно. Поэтому даже вынимать улов из сети не стал – так и сложил в багажник. Затем отправился домой. На перекрестке дорог Боровики – Самараж и Селищи – Якимова Слобода машину остановили сотрудники милиции. После составления протокола пенсионера доставили в отделение.
Выловленная рыба «затянула» на 25 миллионов 560 тысяч белорусских рублей, что является ущербом в особо крупном размере.
– Своими умышленными действиями, выразившимися в незаконной добыче рыбы, без надлежащего на то разрешения, в запретное время, запрещенными орудиями и способами, повлекшими причинение ущерба в особо крупном размере, задержанный совершил преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 281 УК Республики Беларусь, – поясняет начальник отделения Светлогорского РОСК Иван Жданович. – В ходе следствия Василий Иванов возместил причиненный ущерб в размере более 25 миллионов рублей. Дело передано в суд.