Поздним вечером 15 сентября в жилом доме микрорайона Березина горела детская коляска.
Спасателям удалось потушить огонь, никто из жильцов дома не пострадал. Позже выяснилось, что пожар в подъезде был устроен умышленно…
В одиннадцатом часу вечера в тамбуре на четвертом этаже дома вспыхнуло пламя. Горела детская коляска. Пожар был своевременно потушен, однако проверка показала, что это был поджог. Владелица коляски написала заявление в милицию.
Как сообщила следователь Светлогорского РОСК Мария Савченко, подозреваемым в совершении преступления стал муж заявительницы. Сначала молодой человек отрицал свою причастность к поджогу. Более того, утверждал, что у него есть алиби. Однако позже парень признался, что поджег коляску из мести.
Выяснилось, что 18-летняя потерпевшая и 20-летний подозреваемый состоят в законном браке. Несколько месяцев прожили вместе, а затем разошлись. По словам Марии Савченко, у подозреваемого был конфликт с тещей, она то и выгнала зятя из своей квартиры. Не устраивало женщину то, что новоиспеченный родственник стал пить и поднимать руку на молодую жену. В свою очередь обиженный зять настаивал на том, что именно теща, с которой вместе проживали молодые, виновата в их семейных неурядицах. Как бы там ни было на самом деле, оправдать поступок поджигателя сложно.
В тот злополучный вечер подозреваемый отправился к дому тещи и поджег коляску, принадлежащую собственному ребенка. Поджигатель был пьян, но не настолько, чтобы не понимать, что делает. Уходя, он закрыл тамбур, а затем отправился домой к своим родителям в микрорайон Молодежный. Чтобы обеспечить себе алиби, парень позвонил в РОЧС и сказал, что в его подъезде пахнет дымом. Спасатели отправились по ложному вызову. Поджигатель посчитал, что таким образом отведет от себя все подозрения, потому что вроде как находился дома. – Райотделом Следственного комитета 25 сентября было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 218 УК Республики Беларусь (Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, совершенные общеопасным способом), – говорит Мария Савченко. – Данные деяния наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
К слову, подозреваемый был осужден в 2013 году за хищение с использованием компьютерной техники и приговорен к ограничению свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа, состоит на учете в УИИ г. Минска.