Во время рассмотрения в парламенте в первом чтении проекта закона "О борьбе с коррупцией" генеральный прокурор Александр Конюк высказался о том, что в Беларуси нет необходимости публиковать декларации чиновников о доходах и имуществе. Об этом сообщает БЕЛТА.
Напомним, норму об обязательном декларировании доходов госслужащих президент озвучил еще летом прошлого года.
"Народ должен знать, как живут чиновники и их родственники, откуда деньги и собственность у этих людей, - заявил Александр Лукашенко на совещании о совершенствовании законодательства по борьбе с коррупцией 31 июля. - Это, по-моему, нормальная международная практика".
Проект закона был вынесен на общественное обсуждение, граждане могли присылать свои замечания и предложения к нему. Среди поступивших от белорусов предложений было и включение в документ нормы о том, чтобы декларации о доходах чиновников публиковались в прессе. Однако разработчики такую новацию не поддержали.
"Зачем это делать? Удовлетворять обывательский интерес о том, у кого что есть?" – задался вопросом генпрокурор Александр Конюк. - Мне также кажется, что это не совсем этично".
По его словам, в публикации таких сведений есть определенный криминальный риск.
"Это же прямая наводка. Зачем это делать?" - подчеркнул Александр Конюк. Генпрокурор напомнил о недавнем ограблении человека, который продал машину и имел при себе крупную сумму. По данным правоохранителей, это преступление было совершено по наводке.
Сегодня депутаты проголосовали за проект закона "О борьбе с коррупцией" в первом чтении.
Новый закон предполагает жесткие меры к чиновникам-коррупционерам: тех, кого уволили из госорганов по дискредитирующим обстоятельствам, нельзя будет принимать на руководящие должности. На государственную службу нельзя будет пойти и тем, кто совершил тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий. Для этих лиц предусмотрено также ограниченное право на пенсионное обеспечение. При этом генпрокурор подчеркнул, что документ не имеет обратной силы.
"Закон, который мы с вами рассматриваем, не будет иметь обратной силы. Этот документ будет регулировать общественные отношения, связанные с коррупцией, с момента его принятия. До этого все "обнуляется", - рассказал Александр Конюк.