Похищение 18 тонн дизельного топлива

Дизельное топливо

20 августа 2015 года Светлогорским РОСК возбуждено уголовное дело по ст.211 УК РБ «Присвоение либо растрата» в отношении 29-летнего жителя города. А обвиняется он в нанесении ущерба предприятию, на котором работал, в размере 187 млн. 744 тыс. рублей.

Информация о хищении поступила от руководителя предприятия. В июле текущего года проверка установила, что за предыдущий месяц произошло списание топлива по одной из электронных карт в объеме … около 3 000 литров! И при всем этом отсутствовали какие-либо документы, объясняющие исчезновение такого количества топлива. Лишь инвентаризация помогла выйти на след похитителя. Проверка, проведенная следственными органами в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подтвердила факт хищения.

По словам старшего следователя РОСК Дмитрия Казака, водителю предприятия был выдан под отчет электронный заправочный чип-ключ. Соответственно с ним был заключен договор о полной материальной ответственности. Но воспользовавшись тем, что со стороны отдельных должностных лиц предприятия был налажен недостаточный контроль, за период с сентября 2014 года по июль 2015 года он совершил хищение дизельного топлива в количестве 18 316 литров.

В ходе следствия было установлено, что предприимчивый молодой человек брал топливо в городах Гомельской области, чтобы не примелькаться в Светлогорске. Благо, за ним был закреплен грузовой автомобиль, и специфика работы позволяла ему перемещаться. А на «дизель» по сниженной цене существовал постоянный спрос среди жителей Светлогорска, а также у «дальнобойщиков» из России, Украины, Польши. Схема сбыта была проста: подойдя на автозаправке к водителям, он предлагал им топливо по более низкой цене. Таким образом, в среднем, похититель ежедневно сбывал около 200 литров.

– Обвинение, предъявленное гражданину в соответствии с данной статьей, предусматривает лишение свободы, конфискацию имущества, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Однако будет учтено и то, что он признал свою вину, активно сотрудничает со следствием и внес в счет погашения ущерба 180 млн. рублей, – отметил Дмитрий Казак.