Лилия Гвоздь получила предложение поработать… водителем почтовой машины

Лилия Гвоздь работает на Светлогорском почтовом узле связи вот уже шестой год. Пришла сюда обычным почтальоном, но вскоре получила предложение поработать… водителем почтовой машины.

– Я, наверное, родилась водителем, – говорит Лилия Гвоздь. – С малых лет к технике неравнодушна. Наверное, это у меня от отца, он тоже всю жизнь водителем проработал. В школе любимый предмет был – физкультура. Даже на соревнования ездила, по настольному теннису. Я бы, может, и дальше по спортивной линии пошла, да только тогда спорт никому был не нужен. Не то, что сейчас.

Лилия говорит, что ездить училась на грузовике и на тракторе: в деревне Славань Светлогорского района, откуда она родом, другого транспорта в 80-е годы почти не было.

– Мама не разрешила в школе на права сдавать. Говорила, раз своей машины нету, так чего учиться, – вспоминает Лилия. – Ну а я поступила в техникум, на технолога, и пошла на курсы в автошколу. Хотела, правда, сразу на физкультурное поступать, но не получилось. Наверное, не судьба. А теперь, глядя на положение учителей физкультуры в школах, и не жалею… В техникуме училась заочно, работала завклубом в родной деревне.

Так исполнилась её заветная детская мечта: Лилия получила права на управление автомобилем. Сотрудник ГАИ, принимавший у неё экзамен, даже не сразу поверил, что курсант, без сучка и задоринки сдавший практику, – не парень, а девушка. Потом были первый личный автомобиль – подержанный «Запорожец», который Лилия купила с рук в Жлобине, работа кладовщиком на СП «Сосновый Бор», и новый поворот судьбы, который стал, как оказалось, началом её карьеры водителя-профессионала.

– Если честно, я даже не думала, что буду работать водителем, – призналась наша героиня. – Конечно, нравилось, но… И всё-таки мечты сбываются: пришла на почту, проработала полтора года обычным почтальоном, а потом Михаил Иннокентьевич, наш автомеханик, предложил мне поработать водителем почтовой машины. Родственники поддержали: иди, попробуй. Вот, попробовала… Три года уже работаю.

– В нашем коллективе Лилию Владимировну уважают, ценят, – подключается к разговору механик РУПС Михаил Кочмарёв. – Конечно, помогаем, если требуется. Работа у водителей не из лёгких: в 5.30 уже надо выехать, все ящики, а их по городу 36, объехать, собрать корреспонденцию. Часто, к сожалению, приходится сталкиваться с неуважением со стороны автолюбителей…

– Какого-то ущемления по отношению к себе в коллективе я не чувствую, – говорит Лилия. – Хотя поначалу относились настороженно. Насмешек, конечно, не было, но присматривались. Главное в моей работе – ответственность. Я отвечаю за всё, связанное с почтовой перевозкой. Даже оружие для охраны ценного груза получаю.

– Другой работы, более «женской», что ли, для себя не видите? – спрашиваю я.

– Я могла бы уже давно где-нибудь в конторе работать, в администрации, но это не моё. Мне надо движение: сегодня в одну сторону поехала, завтра – в другую. А сидеть в кабинете… Может, потом, с возрастом.

Я считаю, что нужно заниматься тем, что нравится самому себе, а не тем, что почётно, популярно. Я для себя не разделяю работу на женскую и мужскую. Ну а пить или курить – это женское занятие? Конечно, не женское, а посмотрите – через одного. Они своим видом и привычками только вредят образу женщины, но их же почему-то не осуждают… Я не пью и не курю, а то, что я работаю на машине, не считаю чем-то необычным… На мой взгляд, главное – работать с отдачей, Родине пользу приносить. И в этом плане я спокойна. А где ты работаешь – в кабинете или за рулём – не важно. Но просто занимать чужое место, заниматься нелюбимым делом я не хочу!

– А как Вы отдыхаете? – спрашиваю я.

– Отдыхаю по-разному: и книги читаю, и фильмы смотрю. Книги люблю жизненные, с реалистичным сюжетом. Спорт не забываю: зимой на лыжах хожу, летом плаваю, прогуливаюсь.

– Какая музыка звучит в Вашей машине?

– Это зависит от настроения. Иногда люблю церковные песнопения послушать, иногда – Кадышеву, Буланову. А могу и Элтона Джона или «Модерн Токинг». Что душа в данный момент просит, то и слушаю.

– Как Вы относитесь к женщинам за рулём?

– Пусть ездят на здоровье! Почему это мужчина-водитель – нормально, а женщина – ненормально? Потому что он мужчина? Да некоторые женщины водят лучше мужчин! Вообще, это не от пола зависит, а от характера. Женщины более осторожны в дорожных ситуациях, а мужики просто прут напролом. Часто приходится сталкиваться с такой ситуацией: еду через двор, а навстречу – машина. И ведь он же видит, что мне-то сворачивать некуда, что ему нужно уступить, но нет: подъедет впритык, убедится, что неправ, – и сдаёт назад. Неужели сразу нельзя сообразить?!

Так что всё от мышления зависит. Водителем, наверное, родиться нужно. Уметь смотреть и всё замечать. На дороге, как в шахматах: нужно «сфотографировать» ситуацию, проанализировать её и найти наиболее оптимальный путь. Некоторым этого не дано…– У Вас есть мечта?

– Конечно, есть… Вам ещё и сказать? (Смеётся.) Ещё на выпускном в школе нам предложили написать записки с нашими мечтами, кем хотим стать. Я написала: «Хочу быть Человеком». Просто человеком, которого понимают и уважают, который приносит пользу.